Преимущества и недостатки оппозитных ДВС

Главная особенность агрегатов в размещении цилиндров.
Автор: Снежана Артамонова , Редактор
В России

Оппозитные моторы не слишком распространены в России. В редакции Тарантас Ньюс рассмотрели основные достоинства и недостатки этих двигателей. Главная особенность таких силовых агрегатов в том, что цилиндры в них размещены в одной плоскости и стоят под углом в 180 градусов.

Достоинств у оппозитных моторов немало. В авто с такими двигателями ехать приятно, так как практически нет вибрации. Машины с подобными силовыми агрегатами превосходно проходят повороты на большой скорости, сохраняя отличную устойчивость. Стоит отметить и внушительный ресурс — до капремонта машина сможет пройти свыше 500 тысяч километров без существенных проблем. За счёт габаритов мотора можно сэкономить место под капотом, но это пространство придётся делать шире или длиннее.

Есть у «оппозитников» и недостатки. Так, подобные моторы довольно дорого стоят, а отремонтировать их дома просто невозможно, да и специалиста, знающего толк в таких агрегатах, отыскать непросто. Сложно найти взаимозаменяемые детали для разных модификаций. Также можно говорить о наиболее быстром засоре в масляном картере, повышенном расходовании масла и ряде других недочётов, не являющихся массовыми.