18+

«Сурово, красиво, неповторимо»: создатель «Типичного Брянска» о путешествии на русский Север

«Сурово, красиво, неповторимо»: создатель «Типичного Брянска» о путешествии на русский Север
Автор: Акимцева Алина, Редактор
09.10.2019 18:12

Интервью о природе, людях и интересных местах Кольского полуострова.

В последнее время Алексей Т. много путешествует, фотографирует и снимает видео, активно развивает личный блог в Instagram. В конце сентября создатель самого крупного брянского паблика исполнил свою давнюю мечту — отправился на русский Север. После возвращения домой он рассказал изданию «Мой Брянск» о важных деталях и опасностях своей поездки, а также о том, стоит ли брать в такое непростое путешествие девушку.

— Расскажи о том, как появилась идея путешествия на Север? Что тебя вдохновило?

— Я видел много красивых фотографий и видео в интернете, мне понравились эти места и тоже захотелось побывать там. Я люблю природу, поэтому поездка планировалась на осень. В это время там пёстрая палитра красок, получаются яркие, сочные кадры.

— Насколько я знаю, это уже твоя вторая поездка на Север, до этого ты побывал в Карелии. Чем отличаются эти места?

— Да, первый раз я поехал в Карелию. Но это совсем другой Север: там более благоприятный климат, лесная местность. На Кольском полуострове такого нет — максимум кусты, ельники и очень холодно.

— Какие цели ты перед собой ставил?

— Изначально это было просто любопытно, побывать в таких нетипичных для путешествий местах, полюбоваться природой, увидеть, как там живут люди. Ещё мне захотелось съездить чуть дальше, чем я обычно ездил. До Севера я проезжал максимум 1600 км, в этот раз преодолел на машине около 2200 км. Ну и, конечно, хотелось сделать много красивых кадров, отснять видеоматериал.

— Какой был у тебя маршрут?

— Маршрут в процессе пришлось поменять, но я жестких правил в поездке для себя не ставил. Планировал уложиться в 10 дней. Сначала мы приехали в Карелию — на то место, где снимали фильм «Остров». Потом город Кировск — горы Хибины. Проездом побывали в Мурманске. В Териберке остановились на два с половиной дня. Затем вернулись в Мурманск — задержались там на сутки. И по пути домой снова заехали в Карелию — посмотреть на гору Воттоваара.

— Сколько времени у тебя ушло на подготовку?

— От идеи до реализации прошел примерно год. Я долго собирался с мыслями, приобрел машину специально для путешествий. А сами сборы заняли примерно полторы недели. Я наткнулся на фотографии в Инстаграме, увидел, что на севере уже осень полным ходом, и я могу не успеть её застать.

— Какие были сложности в поездке? К чему был не готов?

— Не готов оказался к холоду, хотя я знал, что еду не на курорт. Спокойно выйти погулять и пройтись чуть дальше было проблемой. Постоянный холодный северный ветер и погода очень давили. В мою первую поездку в Карелию с этим было проще. В целом никаких других сюрпризов не возникло.

— Чем ещё Север отличается от Центральной части России? В какой момент ты понял, что находишься на Севере?

— В этих местах нет понятия «развитая туристическая инфраструктура». Очень мало заправок по пути, а те, что есть — довольно скромные. Минимум мест, где можно остановиться. Нет никаких овощных и фруктовых ярмарок, не продают сувениры. Хотя туризм постепенно начинают продвигать. Много людей приезжают из Китая, катаются на лыжах и сноубордах. Но пока это очень отличается от того, что мы привыкли видеть, например, в Сочи.

— А какие там цены?

— Цены московские. Казалось бы, никаких развлечений, все скромно и строго. Хотя я бы не сказал, что Север — это убитые города и деревни. Люди стараются все поддерживать в хорошем виде.

— Общался с местными жителями? Какие они?

— Нормально пообщаться не удалось из-за плотного графика поездки. Иногда в кафе с официантами, с людьми на заправках, на ресепшене. Суровость и угрюмость местами ощущалась, потому что там сложнее жить, тяжелый климат. Не могу сказать ничего плохого, но люди на Севере специфические, смотрели с подозрением. Хотя никто ни разу не нагрубил. Те, с  кем удалось поговорить, были довольно общительными. Если на юге с тобой каждый второй может просто так завести разговор, а то и продать что-нибудь, то на Севере совершенно противоположная ситуация.

— Насколько я знаю, ты путешествовал не один. Почему ты взял с собой в поездку свою девушку? Как она перенесла такое непростое путешествие?

— Я хотел поехать один, чтобы прочувствовать и показать, каково это — путешествовать одному. Но потом я ей просто в шутку предложил: «Поедешь со мной?», и она согласилась. Ей тоже нравятся необычные места, она не любит сильную жару. В процессе я понял, что если бы её со мной не было — это была бы дико скучная поездка. Путешествие, кстати, она перенесла нормально, не жаловалась. Ночевали чаще в машине, готовили на природе. В конце, конечно, мы оба немного устали.

— Назови несколько мест, которые ты бы рекомендовал для посещения.

— Достопримечательностей там особо нет. Есть много интересных мест для посещения, но нужно быть готовым к тому, что расстояние между ними большое — 500–600 километров. Территории сложные, бездорожье. Я бы посоветовал посмотреть на горы Хибины — величественные и суровые, в отличие от более «праздничных» Кавказских. Там можно путешествовать неделями. На местности очень много красивых озер. Териберка, например, стала очень популярным местом, но я до сих пор не понимаю, по какой причине. За два дня я так и не проникся этим местом. В Мурманске можно посмотреть первый атомный ледокол «Ленин», памятник защитникам Заполярья.

— Поговорим про основные расходы на поездку. Сколько было потрачено в сумме, и на что ушло больше всего средств?

— Бензин, жильё, еда, платная дорога — на двоих вышло около 42 тыс. руб. Из них примерно половина ушла на бензин.

— Недавно ты приобрел себе УАЗ «Патриот» для путешествий. Расскажи, как повела себя машина? Были сложности?

— От машины только положительные эмоции. Глобальных проблем никаких не было, одна маленькая поломка за всю поездку, которую я сразу устранил. По бездорожью ехала хорошо. Даже ночевать было комфортно — я думал будет сыро и холодно. В палатке было бы хуже.

— Какие чувства у тебя вызывало нахождение на Севере?

— Самое основное чувство — это опасность. Это дикое и злое место, темнеет рано, постоянно сыро. В лесах людей не часто встретишь, поэтому любой хруст ветки уже вызывал настороженность. Видели много диких животных — лису, зайца, морских котиков. У меня в кармане на всякий случай всегда лежал фальшфейер, но встреча с медведем, к счастью, не произошла. В целом все прошло хорошо, нужно просто быть осторожным и аккуратным, ведь Север ошибок не прощает.

— Ты активно развиваешь свой блог в Инстаграм, куда выкладываешь фотографии и видео из путешествий. Удалось ли за эту поездку собрать качественный контент?

— Я не учел тот момент, что солнца там практически нет. Если оно и выглядывает, то на считанные минуты. Снять рассвет или закат из-за туч не представилось возможным, северное сияние тоже. Снимать и фотографировать можно, но погода во многом помешала.

— Планируешь вернуться?

— В следующем году — нет. Но точно еще вернусь.

— Если бы тебе предложили охарактеризовать поездку тремя словами, то какие бы ты назвал?

— Сурово, красиво, неповторимо.

— Что посоветуешь людям, которые захотят повторить твой маршрут? Стоит ехать?

— Ехать, однозначно, стоит. Места, конечно, не туристические, нетипичные для путешествий. Здесь нужна совсем другая подготовка, особенно к холодам — это важнейшая составляющая. Но у Севера своя философия, её не каждый прочувствует и поймет.

— Есть наметки дальнейших путешествий?

— Следующим летом я хочу поехать на Алтай минимум на месяц. В сумме это 10 тыс. км, неделя на дорогу. Там красивая природа, озера, горы, а также одна из самых красивых дорог в мире — Чуйский тракт.

Будем рады видеть Вас в числе наших подписчиков!

59