6 апреля 2018

«Я долго сидел за компьютером, а потом — сбежал в горы»

Как брянский журналист Федор Борисов стал инструктором по сноубордингу.

Федор на соревнованиях в Брянске. Фото: Дмитрий Радченко

Федору Борисову 28 лет. Он любит путешествия; увлекается фотографией, мотоспортом, руфингом и сноубордингом; слушает хеви-метал. Более десяти лет Федор работал журналистом, более четырех — редактором автомобильного портала 32CARS.RU. В декабре 2017-го он оставил журналистику и отправился на горнолыжные курорты Сочи работать инструктором по сноубордингу. В марте 2018-го Федор ненадолго заехал в родной город и дал интервью информационному порталу «Мой Брянск».

— Журналист, инструктор, путешественник. Федор, как тебя сейчас правильнее называть?

— Наверное, инструктор. Я долго работал за компьютером, писал и редактировал тексты. Мне это надоело. И я сбежал в горы. Три месяца учил людей кататься на сноуборде. Летом собираюсь работать инструктором по туризму. Вот сейчас в поисках.

— А как ты вообще стал журналистом?

— Этот тот случай, когда хобби становится работой. Получилось так, что я стал писать про автомобили, поскольку мне нравилась эта тема еще со школы. Когда мне было 15 лет, я посещал соревнования по дрэг-рейсингу и трофи, которые организовывал Константин Петров. Сегодня он активно путешествует по миру, а тогда — возглавлял брянскую Федерацию автоспорта и делал крутые гоночки в городе Фокино. Это было очень веселое время. Сейчас в нашем городе множество автоклубов и куча различных направлений. А тогда на соревнования по дрэгу могли приехать ребята на каких-нибудь мегазапиленных «девятках». Я старался не пропускать ни одного соревнования. Сначала был просто зрителем. А потом стал писать репортажи.

Федор на работе. 

Вообще я работал во многих изданиях. Но часто все было по той же схеме — писал про то, что интересно мне. Например, на портале «ВБрянске» я делал отчеты с концертов и мероприятий, на которые ходил сам. Это было уже после университета (в 2011 году Федор закончил филологический факультет БГУ, отделение «журналистика»). Примерно в это же время я познакомился с Борисом Наумкиным, он предложил мне писать репортажи с гонок на его сайт 32CARS.RU. Сначала это была подработка, но потом я решил перейти к нему окончательно. И не пожалел. На этом сайте я проработал более четырёх лет. Мне были созданы все условия. И это было круто.

— А чего тогда ушел? Надоели гонки?

— Честно, да. Все надоедает когда-нибудь. Даже самое любимое. А тут особенно, когда ты поездил по турнирам ЦФО и посмотрел соревнования более серьезного уровня… Ещё в работе регионального автожурналиста, помимо написания репортажей, есть куча рутины. Каждый день нужно писать новости про ДТП, ремонты дорог и многое другое. Не скажу, что это было сильно напряжно. Но особо позитивных эмоций не доставляло. И я заскучал.

Фото: Андрей Покровский.

— Может все оттого, что ты занимался пять лет специализированной журналистикой? По сути — писал про одно и то же.

— Вот я отработал в Сочи три месяца. За это время столько всего посмотрел и получил впечатлений. Не думаю, что это было бы возможно, если бы я оставался в СМИ в Брянске. Журналист, как правило, живет чужой жизнью. А тут ты можешь сделать что-то для себя сам, сменить обстановку.

— Тем не менее раньше ты интересовался политикой. Писал проблемные статьи о жизни города. Сейчас это тебе уже неинтересно?

— Я люблю Брянск. И никогда не кричал, что у нас плохой город. Конечно, Брянск — это провинция. Но даже здесь можно найти интересные занятия и создавать движуху. А когда я смотрел, как наши природоохранные зоны застраивали непонятно чем, то мне, как горожанину, было неприятно. Меня это волновало, и я про это писал. Тогда и время было такое. Все интересовались политикой, ходили на митинги, протестовали. Но потом все как-то прошло.

— Как думаешь, почему?

— Мне кажется, что негатива даже к той же местной власти стало меньше, чем в году, например, 2011-м или в 2012-м. Я очень скептический человек. Но как автомобилист вижу, что в городе делают дороги. Конечно, весной — это ад. Но раньше их вообще никто не делал. Да и люди, как мне кажется, жили похуже, чем сейчас.

Ещё одно увлечение. 

— В 2012 ты купил сноуборд и несколько лет просто на нем катался. Когда появилась мысль, что можешь стать инструктором и зарабатывать этим?

— Вот это тоже тот случай, когда хобби стало работой. У меня есть подруга Лера Нужнова. Как-то я обеспечил ее подработкой в плане текстов, а она посоветовала мне отучиться на инструктора. Я загорелся, нашел вариант в Орле — недешевый и суперсложный. Это было в январе 2017-го. До учебы я думал, что катаю правильно. Но оказалось, что ошибался. Мне пришлось не просто учиться, а переучиваться. Это намного сложнее. Но потом, уже на практике я стал понимать, что так катать гораздо круче. И когда я приехал в Брянск, у меня появился педагогический интерес — хотелось, чтобы кататься правильно научились как можно больше людей. Я нашел подработку в спортивном комплексе «Варяг», начал работать инструктором.

— Как было принято решение о переезде в Сочи?

— Я до последнего оттягивал момент, когда попаду в горы. Куча моих друзей ездили туда на 5–6 дней, а потом им было уже неинтересно кататься на наших склонах. В итоге они катались раз в год в горах и, естественно, не получали никакого прогресса. Я для себя понимал: если ехать в горы, то ехать серьезно, и искал вариант конкретной работы. Помогла организация, где проходил курсы. Осенью 2017-го я изучил предложенные варианты и решил — можно ехать.

Федор в Сочи. 

— Насколько сложным для тебя были переезд и адаптация к новым условиям жизни?

— В начале декабря мне сообщили дату технического открытия курортов — 15 декабря. На сборы было около двух недель. Я четко определился ехать до Сочи на машине, чтобы перевезти свой большой багаж и снаряжение. Продал мотоцикл, купил автомобиль, который потом чинил несколько ночей. В назначенный день отправился в дорогу, проехал в общей сложности более 1700 километров. Машина не подвела. Правда, когда добрался до Сочи, понял, что машину купил зря. Там дико дорогая парковка, и поэтому поначалу мне пришлось ездить на автобусе.

На Красной поляне несколько курортов. Самый раскрученный — «Роза Хутор». Но я выбрал «Газпром». Когда начал работать, то понял, что сезон будет тяжелый. Инструкторов оказалось не так уж и мало, своих клиентов нужно было искать. Людям с опытом было проще. Но я приехал сюда в первый раз. Поэтому пришлось постараться.

Кстати, до технического открытия мне удалось совершить небольшое путешествие по Абхазии, посмотреть озеро Рица, кучу заброшенных зданий времен СССР, пробить радиатор своей машины, но потом благополучно вернуться. После открытия я работал практически без выходных, часто — с утра до вечера. Работа была сдельной, это мотивировало. И мне она очень нравилась.

— Как можешь оценить свой опыт работы в горах?

— Это огромный опыт. И жизненный, и профессиональный. Когда проходишь инструкторские курсы, то всю полученную информацию сразу воспринимать очень сложно. Но потом, с течением времени приходит чувство осознания. Ты катаешь и понимаешь, что так нужно, что так правильно. В свободное от работы время мы регулярно участвовали в различных тренировках, соревнованиях, мастер-классах. С нами занимались специалисты из Европы. В марте я даже попытался сдать на разряд. У меня не получилось. Но там реально сложно. Обязательно попробую в следующий раз.

Федор с коллегами. 

— По дороге в Брянск на своей странице во «ВКонтакте» ты опубликовал фото Свенского монастыря. У тебя было приятное чувство, что наконец едешь домой?

— Было. Но больше не оттого, что я еду в Брянск. А от того, что я просто еду. Да, у меня была любимая работа, я катался, сколько хотел, наслаждался красотой природы. Но все эти три месяца было одно и то же. И в конце сезона мне очень хотелось куда-нибудь выбраться. Я люблю переезды. Несмотря на то, что это долгая дорога, для меня это реально отдых. Так вот, когда я ехал в Брянск, я отдыхал.

— Говорят, что бывших журналистов не бывает. Не думаешь когда-нибудь вернуться в эту тему?

— Если это будет стоящий вариант, то почему нет. Пока я рассматриваю немного другое. Но все может измениться в любой момент. Все зависит от моего желания и стечения некоторых обстоятельств. Кто ищет, тому жизнь рано или поздно что-нибудь подкидывает. Главное — не сидеть на месте. У меня было желание стать инструктором. И я пришел к своей цели. Что будет дальше — посмотрим.

Федор в Липецке. Фото сделано после нашего интервью.

P. S.

Через несколько дней после интервью Федор покинул Брянск, чтобы отправиться в новое путешествие. Летом он планирует работать инструктором по туризму, зимой — снова учить людей кататься на сноуборде. «Мой Брянск» желает Федору, чтобы у него все сложилось хорошо!

Дмитрий Радченко

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/virtwww/w_mybryansk-ru_740a2828/http/application/views/front/articles/inner.php on line 47
Просмотров: 709

Поймали классный кадр? Узнали что-то интересное раньше других? Стали очевидцем забавного случая или чрезвычайного происшествия? Скорее шлите это нам на электронную почту press@mybryansk.ru, «ВКонтакте» или Facebook.

Читайте также

Прогулка с Александром Стоклаской. «Турист» — «Полтинник»

Представляем широкой публике новый проект «Прогулки с…». Это будут именно прогулки. Гулять будем с заметными людьми Брянска по родному городу.

7 декабря 2015 Люди
3043
8
Жизнь и роли Андрея Гришина

История музыканта, экстремала, общественного активиста и актёра из Брянска.

27 апреля 2018 Люди
783
9
1
Первым делом – самолеты: как школьник создал самую популярную группу об аэропорте «Брянск»

Интервью с основателем неофициального сообщества брянской авиагавани Владиславом Муравьевым.

16 марта 2018 Люди
989
4